Рекламное digital-агентство

12 этапов SEO-продвижения

Подробно расскажу, как работает наша команда и какой спектр задач проводится, что бы улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче.

30.03.2023
191
12 этапов SEO-продвижения

Добро пожаловать! В этом тексте мы представим вам 12 ключевых этапов SEO продвижения, основанных на методах нашей компании, которые помогут вам успешно оптимизировать ваш сайт и улучшить его видимость в поисковых системах. Реализация этих этапов может значительно повысить шансы вашего сайта на достижение высоких позиций и привлечение большего количества клиентов. 

Этап 1. Предварительный аудит сайта

На этом этапе вам необходимо предоставить нашей компании доступ в Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. После этого мы посмотрим на ограничения, если они есть на сайте, Гео привязку, внешние факторы, есть ли ограничение на ранжирование сайта и проведем комплексный аудит сайта, после чего будет составлен отчет. 

Этап 2. Анализ тематики и конкурентов

На данном этапе мы анализируем товары и услуги, смотрим общее состояние вашего проекта и выстраиваем стратегию продвижения, которая основана на общей видимости вашего проекта. Смотрим конкуренты сайтов, какие у них есть фишки, структура, какие то другие элементы, которые мы можем использовать для нашей стратегии продвижения. Смотрим ссылочные профили вашего сайта, а также конкурентов, и смотрим слова, по которым собираемся продвигать ваш сайт. 

Этап 3. Формирование семантического ядра

Одним из важнейших этапов  SEO-продвижения является формирование семантического ядра. Это просто список запросов, по которому покупатели будут переходить на ваш сайт. И от того, как качественно составлено семантическое ядро, зависит вообще весь успех продвижения вашего проекта. Семантическое ядро собирается разными инструментами, такими как Key Collector, Ahrefs, Вебмастер, WordStat и другие.

Этап 4. Кластеризация запросов 

После сбора семантического ядра наступает этап кластеризации и распределения запросов по посадочный страницам. Это означает, что мы берем запросы и объединяем их в группы и кластеры, которые размещаем на страницах и продвигаем эти страницы по одной в поисковых системах. 

Этап 5. Формирование структуры сайта

Если предыдущие шаги были сделаны верно, то мы уже имеем файл, разбитый на логические группы, имеющие все запросы, по которым покупатели приходят по вашей тематике на сайт. Эти логические группы нам необходимо наложить на страницы сайта. И если какой то странице не существует, мы должны создать эту страницу. 

Этап 6. Внутренняя оптимизация 

Внутренняя оптимизация условно делится на:

  • техническую оптимизацию,
  • контентую оптимизацию,
  • коммерческий аудит. 

Техническая оптимизация. В ее ходе проверяется полностью сайт на наличие ошибок проверяется  robots.txt,  несуществующие страницы. На основании этого подготавливается техническое задание на исправление этих ошибок и отдается программистам на исполнение. 

Контентная оптимизация. Мы проверяем уникальность текстов, статей, заголовков, тайтлов и других текстовых элементов, которые имеются на сайте. 

Коммерческий аудит подразумевает проверку форм заказов. Работают ли они вообще, работают ли указанные номера телефонов, как ни странно бы это ни звучало, насколько удобно заказывать на сайте продукцию или услугу. 

Этап 7. Работа с коммерческими факторами 

В шестом этапе перечислена малая часть работ, проводимых по коммерческим факторам. И, тем не менее, это отдельный этап работы, который мы проводим на сайте. Это проверка всех контактных данных на всех страницах, проверка актуальности информации, расположенной на сайте, в листингах, карточках товарах, их характеристики, качества услуг, соответствия цен действующему прайсу вашей компании. Проверка полноты информации представленной на сайте. Проверка полноты данных в разделе о компании и другие факторы. 

Этап 8. Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка - это проставление  ссылок на внутренних страницах сайта с запросами или без них, которое помогает пользователям ориентироваться в сложной структуре сайта, а поисковым роботом определять вес страницы, выявлять новые страницы и быстрее их индексировать. 

Этап 9. Оптимизация контента

Оптимизация контента и формирование мета-тегов, тайтлов, дескрипшен, h1-заголовков. Оптимизация и написание новых текстов в соответствии с нашей семантикой. Вся работа производится на анализе конкурентной выдачи в топ 10 Яндекса или Гугл в зависимости от того, какую поисковую машину мы выбрали для продвижения. 

Этап 10. Внешняя оптимизация 

Внешняя оптимизация подразумевает анализ и корректировку ссылочной массы, подбор на этом этапе авторитетных ресурсов для размещения ссылок. Однако обращаю ваше внимание, что нужно работать очень аккуратно, потому что можно попасть под фильтры поисковых машин. Самым надежным способом работы с  ссылочной массы, состоит в том, чтобы делать ресурс так, чтобы пользователи сами хотели оставлять ссылку на разных источниках на ваш сайт. 

Этап 11. Анализ поведенческих факторов

После проведения внутренней и внешней оптимизации проекта, когда сайт занимает топ 10, по большому количеству запросов, можно проводить анализ коммерческих факторов. Это выявление слабых мест проекта, таких как страницы выхода, показатели отказа. Прорабатываем сниппеты, заголовки. Смотрим, почему пользователь уходит с той или иной страницы, добавляем на нее видео, яркие картинки, таблицы, все, что угодно, связанное с вашей тематикой, чтобы задержать пользователя на сайте и уменьшить показатели отказа.

Этап 12. Улучшение юзабилити и конверсии

Чем удобнее сайт, тем комфортнее времяпровождение на нем, тем дольше мы находимся на сайте, делаем какие то действия. Это и есть поведенческие факторы, которые очень сильно влияют на ранжирование в поисковых машинах. И мы должны довести сайт до максимального значения. Это значит, что нужно смотреть и анализировать в веб-визоре, как пользователь себя ведет, как быстро загружается сайт, удобен ли сайт на мобильниках, на ПК-версиях, на планшетах, как отображается во всех версиях на всех устройствах, скорость работы и отклика интерфейса. Нас же всех раздражает, когда долго открывается сайт или какое-то окошечко долго открывается или закрывается. Дальше, надо смотреть на формы, работают ли они, что происходит при отправке, не теряются ли данные, нужны ли они?  И многие другие вещи необходимо постоянно проверять и настраивать. 

Итак, из таких 12 этапов состоит продвижения сайта. Какой вывод мы можем сделать? Что продвижение сайта состоит из большого количества шагов, которые нужно сделать, чтобы получить результат. И даже после этого необходимо продолжать работы по продвижению, потому что алгоритмы поисковых систем меняются. Конкуренты также продолжают продвигаться, и поэтому необходимо постоянно работать над улучшением сайта его внешней оптимизацией и другими факторами, и это приведет ваш сайт к первой позиции в поисковой выдаче.

194