Инфо-запрос – это специфический вид поискового запроса, используемый пользователями в ПС при поиске ответов на свои вопросы. Обычно они содержат определенные ключевые слова или фразы, которые указывают на их информационную природу (например: как "это", "как", "что", "где", "зачем","отзывы", "лучшие", "топ").
Контент, который ранжируется по такому запросу, может быть как статья блога, так и инструкция, исследование или гайд. Страницы, предназначенные для ответа на информационные запросы, редко содержат каталоги товаров, но могут включать в себя рекламные блоки или предложения о покупке, используемые как своеобразный "лид-магнит". С самыми распространенными инфо-запросами в той или иной степени мы сталкиваемся ежедневно при бытовом использовании поисковиков. Проще говоря, при занятии фитнесом - мы спросим "как выбрать персонального тренера"; следя за здоровьем своих волос и живя в определенном городе - нам будет интересно знать "где купить косметику для волос в Магадане"; в поисках заработка в сети Интернет - нам будет полезно понимать "что такое реферальная программа"; как ценители восточной медицины, мы должны быть в курсе "какой вред у китайских бадов" и т.д. Эти запросы демонстрируют разнообразие тем, которые могут быть проработаны для расширения целевой аудитории.
В рамках СЕО-продвижения, данный класс запросов используются для привлечения трафика на сайт через блог. Создание таких специализированных разделов на сайте может значительно улучшить видимость в поисковых системах. Например, продавец может улучшить свое SEO-позиционирование, публикуя статьи о пользе вяленой рыбы, полезных компонентах, а также рецептах приготовления. Этот контент не только привлекает дополнительный трафик, но и может способствовать продажам, если в контексте информационного блока добавить ссылки на коммерческие страницы товаров.
Продвижение сайта по информационным запросам требует создания качественного контента, который должен как можно точнее отвечать на вопросы пользователей. Качественное выполнение этих задач может привести к тому, что страница попадет в топ выдачи Яндекс или Google. Успех в данном направлении обеспечивается за счет того, что пользователь, попав на страницу, получает максимально полный ответ и заинтересован в детальном изучении контента, что способствует дополнительным переходам по сайту.