В мире цифрового маркетинга нет сомнений в том, что поисковая оптимизация (SEO) играет важнейшую роль в успешном продвижении веб-сайтов. Однако, при оценке результатов часто возникают вопросы: насколько качественно выполнена оптимизация? Как измерить ее эффективность и какие практические пользы она приносит бизнесу? Попробуем разобраться, как можно для этого использовать Google Analytics.
Категории оценки эффективности
- Когда мы говорим об оценке результатов поисковой оптимизации, мы выделяем два основных критерия:
- Качество SEO. Здесь мы оцениваем, насколько хорошо выполнена сама поисковая оптимизация. Сюда входят следующие аспекты:
- Позиции сайта в поисковых результатах;
- Доля показов сайта по запросам из семантического ядра;
- Достижение требуемого объема трафика;
- Отношение количества переходов к количеству показов сайта в выдаче.
- Эффективность SEO. На этом этапе мы оцениваем реальную пользу для бизнеса, которую принесла проведенная поисковая оптимизация. Например, мы анализируем:
- Увеличение количества регистраций через поисковый трафик;
- Рост количества покупок от посетителей, пришедших из поисковых систем;
- Изменение конверсии поискового трафика;
- Окупаемость затрат на SEO.
Для оценки качества самой оптимизации существует множество отдельных инструментов, а вот чтобы увидеть ее эффективность и пользу для бизнеса лучше всего подходит Google Analytics.
Как выглядит интерфейс
Когда вы заходите в свой профиль на Google Analytics, вы попадаете на рабочую панель, которая делится на две основные части: слева меню отчетов, справа текущий отчет.
В меню отчетов можно выделить четыре раздела:
- "Все отчеты Google Analytics": здесь расположены отчеты, разбитые по группам. Названия отчетов понятны и позволяют быстро найти нужную информацию. Исключение, пожалуй, составляют "Разведка" списки автоматических и пользовательских уведомлений о существенных изменениях в данных, и "Содержание" отчеты по просмотрам страниц сайта.
- "Меню быстрого доступа": здесь можно настроить пользовательские отчеты для удобства и быстрого доступа к нужной информации.
- "Мои настройки": этот раздел содержит настроенные вами отчеты, сегменты, уведомления и рассылки.
- "Справочный раздел": особенно полезен для тех, кто только начинает изучение Google Analytics. Здесь содержится описание отчетов, советы и примеры использования на практике, а также ссылки на часто задаваемые вопросы.
Какие отчеты помогут вам оценить SEO?
Существует два основных отчета, которые вам для этого пригодятся.
Источники трафика Поисковые системы
Этот отчет позволяет увидеть, какие поисковые системы поставляют трафик на ваш сайт. На графике вы сможете увидеть изменение объема поискового трафика за выбранный период времени. Ниже находится таблица с общими данными за этот период и список поисковых систем с характеристиками трафика.
Если вы нажмете на любую из поисковых систем в этой таблице, откроется список ключевых слов (поисковых запросов), по которым приходят посетители именно из этой поисковой системы. Здесь вы также найдете данные по качеству трафика и сможете оценить, какие из ключевых слов приводят наиболее результативный трафик.
Источники трафика Ключевые слова
Подойдет, если вас интересует обобщенный список ключевых слов со всего поискового трафика. В нем данные представлены в том же формате, что и в отчете по поисковым системам. Кроме того, в этом отчете можно также увидеть данные по оплачиваемым и неоплачиваемым ключевым словам. Это полезно, если у вас есть аккаунт AdWords, связанный с Google Analytics.
Надеемся, что эти отчеты помогут вам более осознанно оценивать эффективность вашей поисковой оптимизации и понимать, насколько она приносит пользу вашему бизнесу.