Рекламное digital-агентство

Инструменты Google Analytics: оцениваем эффективность SEO

01.08.2023
56
Инструменты Google Analytics: оцениваем эффективность SEO

В мире цифрового маркетинга нет сомнений в том, что поисковая оптимизация (SEO) играет важнейшую роль в успешном продвижении веб-сайтов. Однако, при оценке результатов часто возникают вопросы: насколько качественно выполнена оптимизация? Как измерить ее эффективность и какие практические пользы она приносит бизнесу? Попробуем разобраться, как можно для этого использовать Google Analytics.

Категории оценки эффективности

  • Когда мы говорим об оценке результатов поисковой оптимизации, мы выделяем два основных критерия:
  • Качество SEO. Здесь мы оцениваем, насколько хорошо выполнена сама поисковая оптимизация. Сюда входят следующие аспекты:
    • Позиции сайта в поисковых результатах;
    • Доля показов сайта по запросам из семантического ядра;
    • Достижение требуемого объема трафика;
    • Отношение количества переходов к количеству показов сайта в выдаче.
  • Эффективность SEO. На этом этапе мы оцениваем реальную пользу для бизнеса, которую принесла проведенная поисковая оптимизация. Например, мы анализируем:
    • Увеличение количества регистраций через поисковый трафик;
    • Рост количества покупок от посетителей, пришедших из поисковых систем;
    • Изменение конверсии поискового трафика;
    • Окупаемость затрат на SEO.

Для оценки качества самой оптимизации существует множество отдельных инструментов, а вот чтобы увидеть ее эффективность и пользу для бизнеса лучше всего подходит Google Analytics.

Как выглядит интерфейс

Когда вы заходите в свой профиль на Google Analytics, вы попадаете на рабочую панель, которая делится на две основные части: слева – меню отчетов, справа – текущий отчет.

В меню отчетов можно выделить четыре раздела:

  1. "Все отчеты Google Analytics": здесь расположены отчеты, разбитые по группам. Названия отчетов понятны и позволяют быстро найти нужную информацию. Исключение, пожалуй, составляют "Разведка" – списки автоматических и пользовательских уведомлений о существенных изменениях в данных, и "Содержание" – отчеты по просмотрам страниц сайта.
  2. "Меню быстрого доступа": здесь можно настроить пользовательские отчеты для удобства и быстрого доступа к нужной информации.
  3. "Мои настройки": этот раздел содержит настроенные вами отчеты, сегменты, уведомления и рассылки.
  4. "Справочный раздел": особенно полезен для тех, кто только начинает изучение Google Analytics. Здесь содержится описание отчетов, советы и примеры использования на практике, а также ссылки на часто задаваемые вопросы.

Какие отчеты помогут вам оценить SEO?

Существует два основных отчета, которые вам для этого пригодятся.

Источники трафика – Поисковые системы

Этот отчет позволяет увидеть, какие поисковые системы поставляют трафик на ваш сайт. На графике вы сможете увидеть изменение объема поискового трафика за выбранный период времени. Ниже находится таблица с общими данными за этот период и список поисковых систем с характеристиками трафика.

Если вы нажмете на любую из поисковых систем в этой таблице, откроется список ключевых слов (поисковых запросов), по которым приходят посетители именно из этой поисковой системы. Здесь вы также найдете данные по качеству трафика и сможете оценить, какие из ключевых слов приводят наиболее результативный трафик. 

Источники трафика – Ключевые слова

Подойдет, если вас интересует обобщенный список ключевых слов со всего поискового трафика. В нем данные представлены в том же формате, что и в отчете по поисковым системам. Кроме того, в этом отчете можно также увидеть данные по оплачиваемым и неоплачиваемым ключевым словам. Это полезно, если у вас есть аккаунт AdWords, связанный с Google Analytics.

Надеемся, что эти отчеты помогут вам более осознанно оценивать эффективность вашей поисковой оптимизации и понимать, насколько она приносит пользу вашему бизнесу.

57