Инструменты Google Analytics: оцениваем эффективность SEO
.jpg)
В мире цифрового маркетинга нет сомнений в том, что поисковая оптимизация (SEO) играет важнейшую роль в успешном продвижении веб-сайтов. Однако, при оценке результатов часто возникают вопросы: насколько качественно выполнена оптимизация? Как измерить ее эффективность и какие практические пользы она приносит бизнесу? Попробуем разобраться, как можно для этого использовать Google Analytics.
Категории оценки эффективности
- Когда мы говорим об оценке результатов поисковой оптимизации, мы выделяем два основных критерия:
- Качество SEO. Здесь мы оцениваем, насколько хорошо выполнена сама поисковая оптимизация. Сюда входят следующие аспекты:
- Позиции сайта в поисковых результатах;
- Доля показов сайта по запросам из семантического ядра;
- Достижение требуемого объема трафика;
- Отношение количества переходов к количеству показов сайта в выдаче.
- Эффективность SEO. На этом этапе мы оцениваем реальную пользу для бизнеса, которую принесла проведенная поисковая оптимизация. Например, мы анализируем:
- Увеличение количества регистраций через поисковый трафик;
- Рост количества покупок от посетителей, пришедших из поисковых систем;
- Изменение конверсии поискового трафика;
- Окупаемость затрат на SEO.
Для оценки качества самой оптимизации существует множество отдельных инструментов, а вот чтобы увидеть ее эффективность и пользу для бизнеса лучше всего подходит Google Analytics.
Как выглядит интерфейс
Когда вы заходите в свой профиль на Google Analytics, вы попадаете на рабочую панель, которая делится на две основные части: слева – меню отчетов, справа – текущий отчет.
В меню отчетов можно выделить четыре раздела:
- "Все отчеты Google Analytics": здесь расположены отчеты, разбитые по группам. Названия отчетов понятны и позволяют быстро найти нужную информацию. Исключение, пожалуй, составляют "Разведка" – списки автоматических и пользовательских уведомлений о существенных изменениях в данных, и "Содержание" – отчеты по просмотрам страниц сайта.
- "Меню быстрого доступа": здесь можно настроить пользовательские отчеты для удобства и быстрого доступа к нужной информации.
- "Мои настройки": этот раздел содержит настроенные вами отчеты, сегменты, уведомления и рассылки.
- "Справочный раздел": особенно полезен для тех, кто только начинает изучение Google Analytics. Здесь содержится описание отчетов, советы и примеры использования на практике, а также ссылки на часто задаваемые вопросы.
Какие отчеты помогут вам оценить SEO?
Существует два основных отчета, которые вам для этого пригодятся.
Источники трафика – Поисковые системы
Этот отчет позволяет увидеть, какие поисковые системы поставляют трафик на ваш сайт. На графике вы сможете увидеть изменение объема поискового трафика за выбранный период времени. Ниже находится таблица с общими данными за этот период и список поисковых систем с характеристиками трафика.
Если вы нажмете на любую из поисковых систем в этой таблице, откроется список ключевых слов (поисковых запросов), по которым приходят посетители именно из этой поисковой системы. Здесь вы также найдете данные по качеству трафика и сможете оценить, какие из ключевых слов приводят наиболее результативный трафик.
Источники трафика – Ключевые слова
Подойдет, если вас интересует обобщенный список ключевых слов со всего поискового трафика. В нем данные представлены в том же формате, что и в отчете по поисковым системам. Кроме того, в этом отчете можно также увидеть данные по оплачиваемым и неоплачиваемым ключевым словам. Это полезно, если у вас есть аккаунт AdWords, связанный с Google Analytics.
Надеемся, что эти отчеты помогут вам более осознанно оценивать эффективность вашей поисковой оптимизации и понимать, насколько она приносит пользу вашему бизнесу.